![]() |
|
«Стильная» лепнина в российском интерьереВ России лепниной стали украшать здания только на рубеже XVII-XVIII вв. Но вскоре, в сочетании с монументальной живописью, она стала излюбленным приемом декорирования интерьера. Белая матовая поверхность лепнины создавала особенный эффект, не похожий на блеск позолоченной резьбы. В силу самого материала переходы светотени становились нежнее и мягче, а форма пластичнее. Белый сочный рельеф отчетливо выступал на ярких голубых, нежно-зеленых, желтых, розовых стенах. Лепниной обрамлялись окна, арки, камины, потолки и т.д.Вначале технология изготовления лепного декора была связана с крепкими традициями русской деревянной резьбы. Иногда мастера, по старинке, ножом корректировали формы. Благо лепнина делалась из мягкого камня. Но поскольку этот материал был слишком дорог, часто использовались его дешевые заменители: гипс и алебастр. Применялась также техника, которая смешивала гипс или глину с добавками мраморной или гранитной крошки. Лепнина делалась вручную. Так создавалась ее неповторимость, а пластика и качество работы зависели уже от вкуса и профессионализма мастера. В России первые опыты с лепным декором приходятся на время барокко. Для него характерны причудливые изгибы, ломаные линии, беспокойные ритмы. Лепнина барокко смягчает прямые линии стен и заменяет их характерными полукруглыми очертаниями. Она превращается в легкий, полный движения узор. Мастера особенно охотно изображали в эту эпоху амуров и ангелочков, задрапированные ткани, букеты, гирлянды из фруктов, огромные валюты, картуши (декоративный щит или свиток), тяжелые, вычурные карнизы. Лепной декор часто превращался в своеобразную раму для большого потолочного плафона или настенного панно. Насыщенность такими украшениями сочеталась со сдержанным и строгим оформлением остальных поверхностей. Примеры такого декора можно найти во дворце Монплезир в Петергофе. Во второй половине XVIII в. сказочная пышность барокко сменилась строгостью и лаконичностью классицизма. Этот стиль четко выделил все вертикали и горизонтали интерьера, которые подчеркивались лепным декором. Украшения сосредотачивались в определенных местах и не покрывали полностью стены и потолки. Гладкие поверхности противопоставлялись рельефу лепнины. Орнамент классицизма симметричен и лаконичен. На смену беспокойным, ломаным линиям и необычным формам барокко приходят прямые линии, правильные геометрические фигуры. Строгий классицизм создавал впечатление статичности, простоты и ясности. В это время вся Европа увлекается античным искусством. Однако стиль древних греков и римлян не копировался полностью, а творчески применялся в классицизме. В лепном декоре часто цитировались античные формы: изображались листья аканта, розетки (круглые стилизованные цветки) и сюжеты. Классицизм в России утверждали такие известные русские архитекторы, как В.И.Баженов, М.Ф.Казаков, И.Е.Старов. В начале XIX в. Россию приходит новый стиль - ампир. Патриотический подъем того времени усилил внимание к военной теме. Горящие факелы, лавровые венки, военные атрибуты стали часто изображаться в декоре. Ампирный интерьер подчеркивал ощущение мощи, акцентировалось внимание на нерасчлененном монолите стены. Лепной декор усиливал это впечатление. Теперь рельефные композиции располагались в простых по форме нишах, которые предельно насыщались декором, скрывающим даже стену. После некоторого периода бесстилья в конце XIX - начале XX вв. в права вступает модерн. Лепной декор вновь обращается к кривым, текучим линиям, которые становятся простыми и лаконичными. Интерьеры модерна подчеркивали плавное соединение стен и потолков. Многие стилевые направления XX в. экспериментировали с лепниной. Отличился строгостью и геометрией хай-тек, вычурностью - кич. Сегодня в моде лепнина всех стилей: и барокко, и классицизма, и модерна и прочее. Эстетические пристрастия людей не изменились, упростилась лишь технология изготовления лепного декора. |
|
Разрабатываем автомобильные весы 30тонн. Доставляем автомобильные весы бесфундаментные. Советы по объединению комнаты и лоджии. Описание последовательности работ по присоединению лоджии к комнате. В отличие от простого остекления, которое можете выполнить вы сами или с помощью фирм, специализирующихся на этом, присоединение лоджии - процесс достаточно сложный и требует обращения в серьезную ремонтно-строительную компанию. Кстати, такие компании помогают оформить и юри... Как внести традицию и спокойствие в интерьер? «Традицию нельзя унаследовать - ее надо завоевать!» – предупреждал великий английский поэт Томас Стернз Элиот. Его соотечественники держатся за традицию буквально руками и зубами, не желая ничего менять. Дом каждого народа описывается определенным образом, и у ан... Что такое победитовое сверло и чем оно отличается от обычного. Состав. Советы по правильной заточке и сверлению ... Чем, зачем и почему мы сверлимИногда, казалось бы, простенькая задача ставит нас в тупик. Допустим, всего-то и надо – дырочку в стене просверлить. Полочку там повесить, или полезный в хозяйстве крючочек приладить. Так нет же, никак не делается противная дырка как надо – не в... Как построить гараж Внутренние размеры гаража должны составлять приблизительно 5,5х3 м. В таком гараже помещается любой легковой автомобиль, но если имеется возможность, то лучше, чтобы ширина была несколько большей. Довольно просторен и удобен гараж шириной 3,7.. .3,8 м, делать его шире 4 м не... |